1.Общие положения
1.1.Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (далее – Положение) регламентирует формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (далее – программа) в Обществе с ограниченной ответственностью «Антарес» (далее – Организация).
1.2.Настоящее Положение разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом Организации.
1.3.В настоящем Положении используются следующие понятия:
Текущий контроль – систематическая оценка хода освоения обучающимися тем (модулей, дисциплин) программы, определяющая степень усвоения обучающимися теоретической и практической части программы.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения тем (модулей, дисциплин), предусмотренных программой.
Академическая задолженность – неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким темам (модулям, дисциплинам) или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
Итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися всей программы.
1.4.Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация (далее вместе – контроль успеваемости и аттестация) являются формами оценки уровня сформированности знаний, умений или навыков у обучающихся, определение соответствия результатов обучения планируемым результатам программы.
1.5. Контроль успеваемости и аттестация обучающихся проводится в течение срока освоения программы.
1.6. Контроль успеваемости и аттестация в Организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности.
1.7. Настоящее положение обязательно для исполнения всеми обучающими Организации, педагогическими работниками и иными сотрудниками Организации.
2.Текущий контроль успеваемости
2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ планируемым результатам;
- совершенствования образовательного процесса.
2.2.Текущий контроль осуществляется в процессе освоения темы (модуля, дисциплины) и проводится по всем темам (модулям, дисциплинам), предусмотренным учебным планом программы. Оценочные материалы текущего контроля успеваемости должны соответствовать планируемым результатам программы.
2.3.Объектом оценивания выступают: степень освоения обучающимся теоретических знаний, уровень овладения практическими умениями и навыками.
2.4.Порядок, периодичность проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определяются соответствующей образовательной программой.
2.5.Текущий контроль может проводиться в устной и письменной форме. Формы проведения текущего контроля и их количество предусматриваются программой. Текущий контроль успеваемости может осуществляться в следующих формах: тесты, решение задач и кейсов, написание эссе, творческие задания и т.д.
2.6.Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования, участвующим в реализации образовательной программы, на текущих занятиях в рамках утвержденного расписания занятий.
3.Промежуточная аттестация
3.1.Целями проведения промежуточной аттестации являются:- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы за соответствующий этап обучения;
- соотнесение этого уровня с требованиями планируемых результатов образовательной программы;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательного процесса.
3.2. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком в форме, установленной учебным планом программы.3.3. Оценочные материалы промежуточной аттестации по теме (модулю, дисциплине) являются обязательной частью соответствующей образовательной программы.
3.4. Промежуточная аттестация может проводиться в двух основных формах – зачет и экзамен. 3.5. Виды аттестационных испытаний определяются образовательной программой, это могут быть: тестирование, контрольная работа, устный опрос. Критерии оценивания промежуточной аттестации устанавливаются программой.
3.6. Результаты промежуточной аттестации оформляются ведомостью промежуточной аттестации (Приложение 1).
4. Академическая задолженность
4.1.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким темам (модулям, дисциплинам) программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.3. Организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей теме (модулю, дисциплине) не более двух раз в сроки, определяемые приказом руководителя Организации в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
4.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.
4.6. Обучающийся, не ликвидировавший академическую задолженность в установленные сроки, подлежит отчислению из Организации как не выполнивший обязанности по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
5. Итоговая аттестация
5.1. Освоение программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой программой.
Проведение итоговой аттестации является правом Организации, программа может предусматривать непроведение итоговой аттестации.
5.2. При наличии итоговой аттестации к итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по программе.
5.3. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Организации выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленной Организацией.
5.4. Оценочные материалы и критерии оценивания итоговой аттестации устанавливаются программой.
5.5. Итоговая аттестация проводится в следующих формах – зачет, экзамен, защита выпускной квалификационной работы. Виды аттестационных испытаний определяются образовательной программой, это могут быть: тестирование, практическое задание, контрольная работа. 5.6. Результаты итоговой аттестации оформляются ведомостью итоговой аттестации (Приложение 2).
6. Заключительные положения
6.1.Настоящее Положение вступает в действие с момента его утверждения руководителем Организации.
6.2.
Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в связи с изменениями действующего законодательства.
6.3.
Сотрудники Организации, виновные в нарушении норм настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.